Восьмой студийный альбом «Агаты Кристи» «Майн Кайф?» стал последней работой с участием клавишника и, по совместительству, автора песен — Александра Козлова, умершего 1 марта 2001 года от атеросклероза.
Глеб Самойлов
Песни яркие, очень яркие. Иногда такие бьющие в глаза просто ослепительно. Ну и, как обычно, мрачно-депрессивные, как это и должно быть у «Агаты Кристи», с одной стороны. А с другой стороны — разухабисто-пиратские. А с третьей стороны — декадентско — национал — патриотические.
Из пресс-релиза к альбому:
Наш новый альбом получился, пожалуй, самым концептуальным альбомом «Агаты Кристи». Нас никогда не оставляло желание сделать из пластинки целое драматургическое произведение, и все наши альбомы получались в какой-то мере концептуальными. Но чтобы настолько… В отличии от альбома «Чудеса», который мы писали, сами не понимая, что творим, «Майн Кайф?» — это не просто набор песен. Мы нащупал какую-то невидимую линию в соответствии с которой проходил очень жесткий отбор материала.
Сюжет, в принципе, простой. Альбом о том, как в душе мальчика из-за личной травмы произошел переворот, после которого он стал беспощадным кровавым злодеем, и том как он все это осознал. Вообще в основе всех наших альбомов были песни Глеба, где изначально была заложена какая-то канва. Но потом все обрастало песнями Вадима и песнями нашего клавишника Саши Козлова, которые были немножко сбоку от этой канвы, а иногда и просто из другой оперы. На этот раз мы решили быть верными первоначальной идее Глеба. Было нелегко… Мы, например, поняли, что песни Саши для этого альбома совершенно не подходят, он мужественно это признал и сказал: «Хорошо пусть это будет ваш альбом.» Что касается Глеба, то, опять же, концепции ради. он выбросил 18 готовых песен, которые тоже не очень подходили для «Майн Кайфа?».
Андрей Котов
Этот новый альбом появился с притоком новых эмоций, подхваченных нами в предвыборных странствиях по стране на поезде под лозунгом «Да!». Это был поистине поезд музыкантов! Атмосфера там была, мягко говоря, дружеская, как ты понимаешь. Общение, посиделки, веселье, обмен опытом — естественно, все это вылилось в написание и нами долгожданного альбома. Да, были определенные упаднические настроения у группы. Но они уже в прошлом. Ведь плюс ко всему еще произошло и объединение братьев. Вадик влился в коллектив как композитор. До этого он, как известно, не писал достаточно долго, а сейчас и тексты начал сам писать! И, надо сказать, его песни получились очень хорошими.
Вадим Самойлов
Была концепция, идея: показать в альбоме всю эволюцию человечества от начала до наших дней.
Практически все песни трогают на альбоме. Есть песни, которые меня не потрясают, но я считаю, что они необходимы в силу драматургии альбома. Песня «Ветер», например. Так же, как и эпилог. Это не песня, не хит, под него не пробирает никого. Но он нужен и он действует.
Александр Козлов
Наш альбом не является мрачным или чёрным. Он романтичен, мелодичен и в то же время эмоционален как никогда. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот – недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте.
Альбом тpагический. Тpагическая иpония скользит в альбоме и в песнях его. Почему тpагическая? Убитая любовь — pазве не тpагедия? Почему иpонический? Потому что такие вот мы по жизни pаздолбаи. Потому что сеpьезно не можем относиться к себе никак. А поскольку песни пишем мы, то это как-то пpоециpуется на песни. Песни веселые, pаздолбайские, по большей части. Почему только стpашно в конце концов становится — непонятно. Но это вопpос для виктоpины: почему, пpослушав все веселые, pаздолбайские песни «Агаты Кpисти», к концу альбома всегда становится стpашно?