Что думает Сергей Шнуров о других музыкантах? Собрали высказывания Шнура о своих коллегах по сцене.
Науменко я очень много слушал в детстве. Даже бывал на его концертах. Наверняка он на меня сильно повлиял — своим подходом к песням, простотой, бытописательством.
Башлачева я как-то никогда особо не слушал. Он мне не близок, вероятно, по тем же причинам, что и группа «Калинов мост». Мне чувствуется тут попытка спеть на языке, которого уже нет. Эта «русскость», поход в старину — не мое кино.
Цой появляется в песнях «Ленинграда» на протяжении всей его истории. В моем детстве он был тотален. В первый раз я был на концерте «Кино» в Ленинградском дворце молодежи… Не помню, чтобы меня снесло энергией, излучаемой фигурой Цоя. Я помню, что группа «Кино» играла объективно плохо.
«Злая певица Земфира*» из песни «Интеграл» — это было смешно. Земфира* — это антитеза тому, что делаем мы. Вера в настоящее чистое искусство. Представление о сцене как о сакральном служении. Миф о гениальности. Это то, что я постоянно деконструирую.
Летов, на мой взгляд, недооценен. Думаю, пройдет время, и отношение к нему изменится. Он действительно фигура знаковая, большая, мощная.
ДДТ — это, на мой взгляд, вообще какое-то уродское направление в истории музыки, во всей человеческой. Я просто очень не люблю людей, которые начинают учить. Шевчук стал абсолютно таким: «Это нужно так, это нужно этак…» Дядя Юра, у тебя что, четыре руки? …Ты Иисус Христос? Что мы тут должны и кому? Если тебе кажется, что так лучше, ну, делай сам.
Я по пьяни очень люблю слушать БГ*. До сих пор не могу от этого избавиться. Это мой фетиш, это мой наркотик. Альбом «Треугольник» — моя юность, я списываю на это. «Аквариум» спасает. Я не знаю, что в этом нахожу.
*Внесен(а) Минюстом России в единый реестр иностранных агентов
Смотрите также: