Вокалист Jane Air и участник Little Big Антон Лиссов поделился рекомендациями по написанию хороших песен.
Совет первый.
Любое подобное руководство сначала начинается с оправдательной части. О том, что можно сделать гениальный трек по абсолютно другим канонам и пользоваться этим руководством не обязательно.
И да! Это не панацея! Можем найти сто тысяч примеров охренительных песен, которые не попадут под этот шаблон.
Но если мои советы кому-то помогут написать хорошую песню, почему нет?
ИТАК!
Во-первых надо определиться с персонажами. Надо хорошо подумать, чья история больше трогает слушателя.
Самое скучное, это слушать историю про каких-то третьих персонажей, обезличенных и абстрактных:
ОН ГОВОРИЛ ЕЙ НЕ ПИТЬ
ОНА ЕГО НЕ СЛУШАЛА
Если хотите рассказать подобную историю, лучше взять персонажей, которых слушатель уже знает и у них уже есть характер:
РОМЕО ПРОСИЛ НА КОЛЕНЯХ
У ПЬЯНОЙ ДЖУЛЬЕТТЫ РУКИ
Образы яркие, может сработать.
Намного интереснее обращаться к кому-то от первого лица. Слушатель ассоциирует себя с тобой и охотнее подпевает:
Я ЖДАЛ СВОЮ ДЖУЛЬЕТТУ
ПОКА ОНА БУХАЛА С ПОДРУГАМИ
Но самое крутое в песне, это когда срабатывает прямое обращение Я — ТЫ:
Я ПРОСИЛ ТЕБЯ НЕ ПИТЬ
ТЫ ПОСЫЛАЛА МЕНЯ К ДЬЯВОЛУ
Естественно можно использовать все варианты, главное прикольно их обыграть.⠀
А теперь упражнения:
Напишите в комментариях четыре варианта ситуации, когда персонажи вчера пили в баре, а утром один не может разбудить второго.