Осенью 2020 года группа 25/17 планирует выпустить альбом «Байки из склепа». В апреле команда представила сингл «Любовь во время чумы», записанный вместе с Ёлкой. В интервью Андрей Бледный и Антон Завьялов поделились, чем им нравится работа с Ёлкой и что нам ждать в новом альбоме.
— Добрый день. Чем занимаетесь сейчас в свободное время?
Андрей: Как и у многих сейчас, всё общение происходит в онлайне, не успеваю заряжать смартфон. На смартфоны же записываем с Бранимиром песни для нашего сайд-проекта «Апельсиний Жмых». Фиксируем момент, ведём музыкальный дневник нашего карантина. Когда карантин закончится, устроим презентацию этой программы. Скорее всего, тоже в онлайне, так как проводить концерты в клубах разрешат ещё не скоро.
Антон: Касаемо рабочего процесса мало что поменялось. Я по-прежнему сижу на домашней студии, работаю над новым материалом 25/17, записываю синглы для электронного проекта Ant+Shift. Единственное, что заметно поменялось, это то, что мы не видимся вживую с друзьями, коллегами. Но в целом мой образ жизни не слишком изменился.
— Что, по вашему мнению, нужно делать на карантине, чтобы совсем не облениться и не потерять тягу к работе?
Антон: Если у человека нет возможности на карантине заниматься своим привычным делом, то имеет смысл заняться самообразованием, саморазвитием. Подтянуть теорию, если она нужна. Я о том, чтобы попытаться стать более подкованным в своем ремесле до выхода из карантина. Ведь кому-то, вероятно, не хватало на это времени в круговороте рабочих дней.
Андрей: Люди работают для того, чтобы купить еду. Голод хорошо мотивирует сам по себе. А если музыкантам лень сочинять, может, это и к лучшему, музыки сейчас стало слишком много.
— Считаете ли вы, что сейчас благоприятное время для творчества? Или дома, наоборот, труднее работается?
Андрей: Я и до эпидемии песенки сочинял в основном дома, тут мало что изменилось.
Антон: Согласен с Андреем Александровичем. Домашняя студия — моё царство. Деловых встреч нет. Не нужно ездить в Москву — тратить время на дорогу. Полная концентрация на творчестве. Так что для студийной моей работы это благоприятное время.
— В апреле у вас вышел совместный трек с Ёлкой «Любовь во время чумы». Насколько эта песня отражает стилистику будущего альбома?
Андрей: Она отражает, скорее, настроение альбома — тоску о потерянном рае, который при ближайшем рассмотрении может оказаться своей противоположностью.
— Верно ли, что в ней есть отсылка к вашей песне «Долго-долго»?
Андрей: Да, там есть цитата из трека «Долго-долго», записанного пятнадцать лет назад с Томой Амот, это пасхалка для наших фэнов.
— Как вы писали, с Ёлкой будет не один трек. Чем нравится работа с ней?
Андрей: Помимо того, что Ёлка очень талантливая певица, она всегда готова к музыкальным экспериментам и чутко ловит настроение песни. И ещё с ней весело.
Антон: Елизавета Вальдемаровна в треке — это +100 к чувственности, музыкальности и хитовости. Всегда топчик.
— С кем-нибудь ещё будут коллабы в новом альбоме?
Андрей: Совместные треки на альбоме будут, но мне не хотелось бы сейчас забегать вперёд. Предлагаю нашим слушателям поделиться своими догадками в комментариях к этому интервью.
— Есть такие исполнители, с которыми бы хотелось сделать что-то совместное?
Андрей: Летов умер, Олди умер, а Дельфин давно не записывает совместных песен.
Антон: Я бы хотел услышать лирику АА под продакшн Massive Attack. Хотя я и сам могу сделать что-то подобное.
— Какую музыки вы сами слушаете? Какие музыканты вызывают у вас уважение?
— Андрей: Сегодня переслушивал Beastie Boys, а вчера слушал новые альбомы Mourning [A] BLKstar и Ghostpoet. Очень уважаю всех, кто стоял у истоков. Если бы не они, мы бы работали на заводах, и нам нечем было бы оправдывать свои дурные привычки.
Антон: Очень мало слушаю музыки сейчас. В основном электронную. Dusty Kid, Wolfgang Gartner, представителей лейбла Mau5trap. А так, соглашусь опять же с АА, те артисты, которые повлияли на меня в период моего становления как музыканта, у меня в пожизненном респекте. Я не знал их как личностей и вдохновлялся только их творчеством. Тогда я слушал очень много музыки и перечислить их всех не хватит целого интервью.
— Имеет ли мнение слушателей для вас значение?
Андрей: Когда я сочиняю песенки, я не думаю о слушателях — мне важнее выразить свои мысли и эмоции, а не угодить кому-либо. До выпуска альбома я ставлю демки друзьям, чтобы понять, получилось ли у меня рассказать, что хотел.
Антон: Плюсую.
— Волнуетесь ли вы перед выходом на сцену после стольких лет выступлений?
Андрей: Волноваться можно по разным причинам. Я волнуюсь, когда мы исполняем новые песни, которые ещё не обрели законченную концертную форму — я боюсь, что могу забыть текст, а музыканты — свои партии. Не могу избавиться от этих переживаний, из-за этого скованно веду себя на сцене. А если мы играем хорошо отработанную программу, то это волнение другого рода, просто лёгкий адреналиновый мандраж, придающий уверенности.
Антон: Да, адреналин перед выходом на сцену зашкаливает. И это важно для артиста. Ты должен выходить на публику заряжённым, чтобы получить от неё еще больше энергии. Без этой составляющей шоу превращается в рутину, банальный заработок и сплошной компромисс. Тут уж каждый сам для себя решает, ради чего он этим занимается.
— Хотелось бы вам вернуться назад и что-нибудь изменить в своём творчестве?
Андрей: Мне половина из того, что мы выпустили за почти двадцать лет существования группы, сейчас кажется довольно слабым материалом. Меняется контекст, меняемся мы, появляются новые возможности, новый опыт, хочется вернуться в прошлое и всё переделать. Что мы и попытались сделать на наших ретроспективных сборниках «Вспомнить всё». Перетряхнули багаж и поехали дальше.
Антон: Я сторонник того, чтобы всё сделанное тобой оставалось на своих местах, а ты продолжал движение вперед. Хотел бы я вернуться в детство, юность, студенчество и что-то поменять? Нет. С музыкой то же самое. Всему своё время. «Вспомнить всё» — это вполне успешный эксперимент. А экспериментировать, как многие уже знают, мы любим.
— Какие задачи 25/17 ставит на 2020 год?
Андрей: Учитывая случившуюся пандемию, планировать что-либо стало сложнее. Надеюсь, мы выпустим наш новый альбом «Байки из склепа» этой осенью.