«Кино» — это не только «Группа крови» и «Пачка сигарет».
«Железнодорожная вода»
Виктор Цой практически не был замечен за публичным исполнением чужих композиций. Но осталась запись квартирного концерта, где Виктор Цой, еще в дуэте с Алексеем Рыбиным, исполняет песню Бориса Гребенщикова «Железнодорожная вода».
«Раньше в твоих глазах…»
Переходный период «Кино» между нововолновой романтикой альбомов «Это не любовь» и «Ночь» и патетическим героизмом «Группы крови» оказался наиболее насыщенным материалом, на который публика не обратила должного внимания. Этому способствовал и сам Цой. Короткая и полная рефлексии атмосферная баллада «Раньше в твоих глазах…» вошла в короткометражный фильм «Конец каникул», первый актерский опыт Цоя, который ему и остальной группе сильно не пришелся по душе.
«Любовь — это не шутка»
Студийная сессия, записанная у Алексея Вишни в 1986 году, была отправлена Цоем в утиль по причинам как творческим (уже назревал совсем новый материал, который в итоге станет «Группой крови»), так и техническим (Джоанна Стингрей вскоре привезла музыкантам новую портастудию с совершенно иным техническим уровнем записи). В итоге альбом, который группа записала у Вишни, но так и не издала, оказался растасканным на сборник «Неизвестные песни» и бонус-треки к переизданию альбома «Ночь». Усилиями Maschina Records, Тихомирова, Каспаряна и сына Цоя Александра, запись недавно была-таки издана в исходном задуманном виде и названа по центральному номеру — напористому и резкому ироничному постпанку, продолжительный финал которого в концертной версии должен был превращаться в эффектный шумовой разнос.
«Ты обвела меня вокруг пальца»
Еще один пример свойственной для того творческого периода Цоя любовной лирики с фигой в кармане, положенной на модное сухое и минималистичное звучание. В этой песне основную роль играет бас — только пришедший в группу профессиональный музыкант Игорь Тихомиров, заменивший окончательно ушедшего в «Аквариум» Александра Титова, проявляет себя здесь на все сто.
«Бездельник»
В 1986 году группа в последний раз играет на электрических концертах часть композиций, которые не попадут в новую творческую оптику «Кино», дальше Цой будет исполнять их только на сольных акустических выступлениях. Например «Бездельник №1» звучит в живой версии 1986 года по-панковски разухабисто и громко — запись с концерта, получившего название «Счетчик гейгера», также вошла в делюкс-издание диска «Любовь — это не шутка».
«Двигайся, танцуй со мной/Give Me Some More of Your Love»
Джоанна Стингрей внесла неоценимый вклад в историю развития как «Кино», так и музыкантов Ленинградского рок-клуба в целом. Единственное совместное исполнение написанной Цоем для Джоанны динамичного номера «Двигайся, танцуй со мной» (который, кажется, Цой развил позднее в собственного «Прохожего») в ее англоязычной версии названной «Give Me Some More of Your Love», случилось на фестивале «Спасем мир». К счастью, эта запись сохранилась.
«Вопрос»
Ауттейк со «Звезды по имени Солнце», который был поднят из архива в 2000 году, в десятилетнюю годовщину со дня смерти Виктора Цоя. Песня изначально вошла в сборник «История этого мира», вышедший накануне трибьют-проекта «Кинопробы». Как оказалось, исходя из информации в недавнем переиздании, в сборник в итоге взяли версию с черновика пластинки. В целом «Вопрос» — действительно наименее интересная композиция из тех рекорд-сессий, однако один цоевский ауттейк стоит многих иных дискографий.
«Муравейник»
Демоверсия «Муравейника», вошедшего в «Черный альбом», звучит с очевидным рефренсом к «Ласковому маю»: с учетом невероятной в ту пору популярности дуэта Шатунова и Разина, а также затронутых в тексте тем, это было остроумное аранжировочное решение. Встреча двух групп во время гастролей, судя по отзывам очевидцев, действительно случалась. Причем Цой испытывал к «Ласковому маю» большой интерес. Тоже играя на стадионах, он очевидно пытался осмыслить феномен популярности первого советского бойз-бенда.
«Смотри — это кино…»
Минутный отрывок-черновик, завершавший сборник «Последние записи», преимущественно состоявший из демоварианта «Черного альбома». Песня в чем-то схожа по настроению с «Раньше в твоих глазах…», однако в ее шести строчках чувствуется редкое для Цоя тревожное напряжение, созвучное свежим новостям. Причем песня звучит как законченное произведение, несмотря на ощущение возможного поля для развития текста.
«Атаман»
Последняя песня «Кино», записанная за год до кончины Георгия Гурьянова в 2012 году, с грандиозной, в духе классических хитов, гитарной партией Юрия Каспаряна. Вокруг кассеты с записью исполнения песни построен документальный фильм «Цой — «Кино» гражданской жены и последней любви Цоя Натальи Разлоговой, которая до выхода фильма не давала интервью с момента гибели Виктора Цоя.