На показах этих фильмов зрители и критики по всему миру толпами покидали кинотеатры.
Сырое (18+, 2016)
В одной ветеринарной школе есть традиция — проводить ритуал поедания сырого мяса. Молодая вегетарианка, пересилив себя, проходит это испытание и понимает, что не может сопротивляться растущему желанию есть сырое мясо.
Режиссер картины Джулия Дюкорно:
Я вовсе не рада тому, что люди падают в обмороки на показах. Для меня это никакой не комплимент. Я чувствую себя ужасно виноватой.
Прогулка (2015)
Вы боитесь высоты? А можете представить себя идущим по натянутому канату на высоте более 400 метров безо всякой страховки? Потоки ветра обдувают вас, а внизу — город и тысячи устремленных вверх взволнованных взглядов. В 1974 году французский канатоходец Филипп Пети отважился совершить немыслимый трюк — пройти без страховки по канату, натянутому между нью-йоркскими башнями-близнецами.
Сцена с прогулкой по тонкому канату была снята настолько реалистично, что вызвала сильнейшее головокружение и тошноту у многих зрителей. В конце концов прокатчики начали просить людей не обедать непосредственно перед просмотром «Прогулки», однако и это не помогло.
Забавные игры (18+, 1997)
В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два парня, представившиеся гостями соседей. Они убивают собаку и предлагают хозяевам пари.
Древо жизни (16+, 2010)
Мы наблюдаем за развитием 11-летнего Джека, одного из трех братьев. Поначалу ребенку все кажется чудесным. Глазами своей души он наблюдает за поступками мамы. Она представляет собой любовь и милосердие, в то время как отец пытается научить сына, что в реальном мире на первое место необходимо всегда ставить себя. Каждый родитель старается переманить Джека на свою сторону, и он должен примириться с их притязаниями. Действительность становится мрачнее, когда главному герою в первый раз приходится столкнуться с болью, страданиями и смертью. Некогда абсолютно ясный мир превращается в лабиринт.
Напускная претенциозность способна напугать зрителя не хуже, чем сцены изнасилования или жестокое кровопролитие.
Кожа, в которой я живу (18+, 2011)
Всемирно известный хирург Роберт Ледгард открыл секрет создания искусственной человеческой кожи. Он уверяет коллег, что производит эксперименты на мышах, однако тайно держит взаперти в своём загородном доме молодую женщину по имени Вера, которая и является основным объектом его экспериментов. В отсутствие доктора за ней присматривает престарелая служанка Марилия.
Однажды в отсутствие доктора в дом является блудный сын Марилии, Сека, в карнавальном костюме тигра. Он просит мать спрятать его в доме от полиции, однако, узнав о существовании таинственной пленницы, врывается к ней…
127 часов (18+, 2010)
Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…
Герой Джеймса Франко отрезает себе руку перочинным ножом. Первый публичный показ в Торонто вызвал несколько обмороков и даже один припадок, зрители в ужасе покидали зал кинотеатра.
Дом, который построил Джек (18+, 2018)
История серийного убийцы по имени Джек разворачивается в Америке 70-х. За 12 лет блестящей «карьеры» Джеку встретятся назойливая попутчица, наивная подружка и другие очаровательные в своей глупости жертвы. Пять невероятных, до жути изобретательных и порой до смеха абсурдных убийств, к каждому из которых Джек относится как к настоящему произведению искусства.
Волну негодования со стороны зрителей и критиков вызвала излишняя натуралистичность. Триер без всяких прикрас показал жестокое убийство ребенка, а также последующий процесс превращения его в чучело. Кроме того, в одном из эпизодов маньяк отрезает своей жертве грудь. Все это выглядело как одна большая провокация.
Уродцы (18+, 1932)
Клеопатра — красавица-акробатка. В нее влюблен карлик Ганс, которому она предпочла силача Геркулеса… Когда Клеопатра узнает, что Ганс — наследник огромного состояния, она решает сначала выйти замуж за несчастного лилипута, а потом отравить его. Но после неудачной попытки отравления цирковые уродцы (сиамские близнецы, безрукая девушка и гермафродит) решают отомстить Клеопатре…
Главная ошибка режиссера Тода Браунинга заключалась в том, что он решил взять на главные роли реальных артистов цирка, не являющихся профессиональными актерами. Фильм, который многими был воспринят как настоящий хоррор, на деле являлся историей о жизни участников представлений за кулисами.
Необратимость (18+, 2002)
Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе.
«Необратимость» широко известна девятиминутной сценой изнасилования героини Моники Белуччи, а также кровопролитной дракой в финале с участием Венсана Касселя и огнетушителя. Однако отнюдь не жестокость фильма заставила людей массово покидать зрительские места в кинотеатрах. Как выяснилось, при работе над лентой режиссер использовал инфразвук, особую частоту басов в 27 герц, ее невозможно услышать, но можно почувствовать. Эти вибрации создают внутреннее ощущение необъяснимой паники, которая обычно бывает у людей, переживающих стихийные бедствия.