У выдуманных героев выдуманные имена и судьбы, но только отчасти, ведь когда ты пишешь, то представляешь людей, которых знал лично. Почти всегда их судьбы трагичны, потому что очень яркие.
У молодости есть напор и энергия, но никакого опыта. Поэтому в молодости самые лучшие мальчишки и девчонки всегда нонконформисты. У них всегда есть к власти или к старшему поколению вопросы.
Базаров — самый лучший образ в литературе. С одной стороны, он был анархистом-индивидуалистом, как Макс Штирнер, и утверждал, что ничто не важно, кроме воли одного человека. Но закончил он, спасая человеку жизнь. Это удивительная, прекрасная загадка.
В 23 года я спроектировал железнодорожную станцию Тушино. В этом нет ничего особенного. Несколько лет назад я ее видел и расстроился: она уже плохо выглядит, постарела. Надо еще раз поехать посмотреть.
Я фаталист. И хорошее, и плохое должно было произойти.
Я довольно серьезно отношусь к тому, что меня окружает, а это рождает обостренное чувство ответственности и, наверное, составляет мои внутренние фобии.
Фильмы Леши Балабанова — это что-то запредельное. Я всегда жил с ощущением того, что со мной рядом — колоссальный режиссер, личность не просто человеческая, а личность искусства, фантастическая. Я очень серьезно относился к его работам.
Я довольно долго жил у сретенских ворот, в Печатниковом переулке — именно там мы с Саней Скляром снимали «Я милого узнаю по походке». Это место выглядело так, будто только вчера там война закончилась. Это был жуткий бомжатник. Наркоманы кругом, ад просто. И как теперь это место изменилось!
Я однолюб в абсолютном понимании этого слова. Как можно объяснить, что ты без этого человека жить не можешь? Судьбы человеческие так распределены, вот и все. Кроме как к самому большому счастью в твоей нелепой жизни, больше никак к этому относиться нельзя.