Рассказываем интересные подробности о песнях группы «Алиса».
- «Экспериментатор» — первая песня «Алисы», в которой музыканты попробовали внедрить шумовые эффекты.
Основную идею предложил гитарист Петр Самойлов, который впоследствии стал в группе бас-гитаристом,
Мы вышли покурить в садик у Дома пионеров на улице Панфилова. А там какие-то кусты растут. Поскольку я всегда был дружен с природой, много времени проводил в лесах, полях и огородах — подумал, почему бы это не использовать как хлыст. Мы очистили листочки, притащили в студию и начали с ним около микрофона манипулировать. Потом выяснилось, что с этим хлыстом звук прописать очень сложно — он возникает в начале пути, очень коротко около микрофона и исчезает. Практически его нет. Я понял эту ошибку. Но услышал, как он звучит, и схитрил. В микрофон свистела не только лоза, но и я этот звук воспроизводил губами. Поэтому там запись не самой лозы, а скорее моей имитации.
- Песня «Трасса Е-95» была написана 5 октября 1996 года в Рязани в автобусе, во время гастрольного тура.
Раньше под трассой Е-95 подразумевалась дорога, проходящая через Москву и Питер. Во время написания данной композиции Константин Кинчев проживал сразу в двух городах и никак не мог выбрать между двумя столицами.
Пророческой оказалась строчка из песни «Я иду по своей земле дорогой которой нет». Через два месяца после написания текста нумерация дорог изменилась, трасса между Москвой и Петербургом стала называться Е-105.
- Запись песен альбома «Шестой лесничий» проходила на передвижной студии, изготовленной в Лондоне для выставки «Связь-80», которая проходила в Москве. Студия ездила по городам, записывая песни различных исполнителей местного масштаба. В связи с тем, что работа над песней велась бесплатно и подпольно, группа ездила вслед за студией и вела работы ночью.
-
- В песне «Тоталитарный рэп» перечисляются группы Ленинградского рок-клуба. При этом в строчке про «кино» раскрывается отношение не к одноименной группе, а к кинематографу: свою роль в фильме «Взломщик» Кинчев считал неудачной, на озвучку его не позвали.
-
- Песня «Только этот день» посвящена другу детства Константина Кинчева — Борису Смолянинову, который погиб от передозировки наркотиков.
- Песня «Театр теней» представляет собой своеобразный привет Роберту Смиту и его команде «The Cure». В момент написания композиции Кинчев увлекался творчеством знаменитого коллектива, и мелодия песни «Kyoto song» настолько увлекла его, что на основе этой мелодии и появилась эта песня. Дабы не нарушать авторских прав, Кинчев указывает на альбоме: автор музыки и слов — The Cure и Константин Кинчев.
- Клип на песню «Паскуда» считается одним из первых компьютерных клипов в российском роке. Он снимался в Уфе параллельно с концертом группы в этом городе в ходе тура, посвященного презентации альбома «Черная метка».
- Песня «Левша» — это емкое описание духовного пути Константина Кинчева.
- Песня «Красное на черном» написалась очень легко и сразу: появилась после того, как в голове у Кинчева закрутился мотив песни группы Kiss «I Was Made For Lovin’ You».
Текст песни определил фирменные цвета «Алисы» и её поклонников, которых часто называют «чёрно-красными».
- Клип на песню «Аэробика» снял Константин Эрнст, который в конце 80-х попал на концерт «Алисы», где и познакомился с другим Константином — Кинчевым. Будущий гендиректор Первого канала в то время намеревался стать режиссером:
«Аэробика» — это путёвка в творческую жизнь большому и серьёзному чиновнику телевидения — Константину Эрнсту. Мы были знакомы достаточно хорошо: частенько встречались, выпивали, отдыхали на юге.