5 обложек группы «Алиса», которые не увидели свет

26.08.2024

Подготовка обложек к музыкальным альбомам не самый простой процесс. Не всегда нужные рисунки или иллюстрации находятся или получаются с первого раза. Иногда, наоборот, художники сходу выдают несколько вариантов оформления, из которых музыканты выбирают лишь один. А иной раз обложки ждет судьба столь же запутанная, как и альбомы, на которых они должны были выйти. Но от самых преданных поклонников ничего не утаишь, и они найдут информацию о самых неожиданных мелочах в истории любимой группы.

Вспоминаем пять обложек к альбомам группы «Алиса», которые не увидели свет.

Альтернативная обложка альбома «Энергия»

 

Шуточный вариант обложки дебютного альбома группы, который фотограф «Алисы» Валерий Потапов создал как пародию на кавер-арт так называемого «белого альбома» «Аквариума» (Борис Гребенщиков внесен Минюстом России в единый реестр иностранных агентов).

Обложка неизданного сборника «Всё в наших руках»

Сборник готовился к выпуску в 1991 году в помощь заболевшему болезнью Бехтерева лидеру группы «Разные люди» Александру Чернецкому. Пластинка не была выпущена по экономическим причинам. А деньги на лечение удалось собрать серией благотворительных концертов наших рокеров.

Обложка потерянного альбома «Статья 206 часть 2»

Работа над альбомом «Статья 206 часть 2» велась в 1988-1989 году параллельно с записью пластинки «Шестой лесничий». Но оригинальная мастер-запись была у музыкантов то ли украдена, то ли просто утеряна. Хотя в народе переписанные с нее версии песен ходили. В буклете альбома «Шабаш» в 1991 году в разделе дискографии группы на месте обложки «Ст. 206 ч. 2» был помещен просто белый квадрат. Оригинальную фонограмму нашли лишь в 1994-м, как гласит история, в сибирском поселке Жиганск и издали, дозаписав еще четыре песни. При этом альбом имел различную обложку на компакт-дисках и компакт-кассетах.

Вариант обложки альбома «Для тех, кто свалился с Луны» от Андрея Столыпина

Константин Кинчев для работы над обложкой шестого альбома группы сначала обратился к штатному художнику «Алисы» Андрею Столыпину. Он и нарисовал этот эскиз. Результат Кинчева не устроил, и к работе над обложкой был привлечен другой художник Константин Гончаров, ставший автором финальной версии кавер-арта «Для тех, кто свалился с Луны». А картину Столыпина в 2021 году внимательные поклонники группы заметили на стене домашней студии Константина Кинчева.

Запрещённая к печати обложка альбома «Блок Ада»

Оригинальный вариант обложки альбома «Блок Ада» был забракован худсоветом фирмы «Мелодия». Цензуре подвергся готический шрифт, очевидно напугавший членов худсовета сходством с немецкой типографикой, а из под ног Константина Кинчева были убраны крысы. Все это было сделано без ведома автора обложки Андрея Столыпина, чем он, конечно, остался сильно недоволен. Примечательно, что оригинальный вариант все-таки попал в оформление альбома — в миниатюрном виде на оборот винилового издания. Немного отличающийся вариант первоначального кавер-арта также был напечатан в фотоблоке книги Нины Барановской о Кинчеве «По дороге в рай». А в 2015-м, на переиздании альбома на виниловых пластинках было размещено обновленное оригинальное изображение — с восстанновленным готическим шрифтом и крысами и красной узнаваемой буквой «А» в центре в противовес полностью черно-белому исходнику.

Источник

Смотреть также:

10 проверенных фактов о песнях группы «Алиса»

Угадай песню «Алисы» по первой строчке

Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы