Компания «Amuse Corporation» пригласила Виктора Цоя в Токио, где еще в начале 1990 года был выпущен компакт-диск с оригиналом альбома «Группа крови».
Чтобы познакомиться со всеми музыкантами «Кино», японские музыкальные импресарио приехали в Ленинград и в качестве подарка (по совету Рашида Нугманова — режиссера фильма «Игла») подарили группе комплект звукозаписывающей аппаратуры. По словам Наталии Разлоговой, «киношники» встречались с приехавшими японцами где-то на нейтральной территории, и всё было достаточно тепло и дружелюбно…
В планах компании было предложить Виктору международные гастроли «Кино». Вместо Рашида, который в ту пору находился в Сиэтле, с Цоем в Японию поехала Джоанна Стингрей. В аэропорту Токио их встречал известный японский музыкальный импресарио Йоки-чи Осато (Кайчо), который устроил их в гостиницу и занялся организацией программы поездки.
Виктору очень понравились мягкость и вежливость японцев, их природные сдержанность и застенчивость. Как отмечала Джоанна Стингрей, Виктор, несомненно, чувствовал некую внутреннюю связь с ними и ему было очень хорошо и спокойно в их окружении.
В процессе всевозможных экскурсий и встреч с музыкальными продюсерами ненавязчиво шли переговоры относительно дальнейшего сотрудничества.
Японцы, выражая лидеру «Кино» свое расположение и уважение, очень надеялись на положительный исход переговоров и строили глобальные планы относительно гастролей группы в Японии, а также обдумывали возможность мирового турне совместно с японскими рок-музыкантами. Виктор присматривался, делал выводы. В то время западная или любая иная карьера на условиях «принимающей стороны» считалась весьма непростительным компромиссом.
Все понимали, что войти в монастырь профессионального шоу-бизнеса со своим уставом практически невозможно. Достаточно было примера с Гребенщиковым, польстившимся на перспективу мировой славы и пошедшим на поводу у продюсеров, провалившим Бориса. После этого Гребенщиков утратил авторитет не только в тусовке, но и у своих поклонников. «Лучше бы он умер» — такие разговоры ходили после провала среди фанатов «Аквариума» (БГ, несмотря на негодование истинных поклонников его баллад, спустя некоторое время собрал «БГ-Бэнд», а уж затем новый состав «Аквариума» и записал немало альбомов). И Цой прекрасно отдавал себе отчет в том, чего можно ожидать в случае ошибки и провала.
Так было и во Франции, так было бы и в Японии. Цоя нельзя было «соблазнить» ничем. И японцы сразу это почувствовали, поэтому и выдвигали только серьезные предложения, очень осторожно и продумывая каждый свой шаг.
Как вспоминал сам Цой, все три дня в Японии были посвящены всевозможным развлечениям и посещениям модных и культурных мест. По словам Стингрей, они веселились как дети и в полном смысле этого слова наслаждались жизнью. Виктор всем очень нравился, особенно девушкам, потому что он выглядел по-восточному, но был выше всех, что их и покорило. Японские девушки, как известно, весьма застенчивые, поэтому они только украдкой смотрели на него и хихикали.
С помощью Йокичи Осато Цой с Джоанной посетили концерт популярной в Японии группы «Southern All Stars», который произвел на них большое впечатление. Это сценическое шоу можно было сравнить разве что с постановками «Pink Floyd». Цой отметил мелодичность японских песен и определил музыку «Southern All Stars» как «современный вариант Фрэнка Синатры в японской интерпретации», правда, сказал с иронией: «Когда японцы пытаются играть какие-то роки — это, конечно, смешно».
В последний вечер перед отлетом Виктора в СССР японцы устроили в честь него вечеринку в одном из баров, на которой торжественно назвали его «братом»…
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы