В апреле 2003 года группа «Мельница» выпустила дебютный альбом «Дорога сна». В честь юбилея пластинки Хелависа рассказала подробно о каждой композиции.
Этой песне уже тридцать лет, я написала ее осенью 1993 года, и это был мой первый самостоятельный текст. До этого я считала, что таланта и вкуса к стихосложению/сонграйтингу у меня нет, и собиралась быть композитором, пишущим исключительно на чужие тексты. Но — первый курс, полный выход из зоны комфорта, большая и не слишком счастливая влюбленность, и портал связи с космосом открылся.
А это как раз одна из моих «ученических» песен, написанных еще в школьные годы. Тогда я брала томики Бернса, Йейтса, Петрарки, Гумилева, Толкиена (разумеется) и сочиняла музыку на все тексты, которые в моем представлении в этой музыке нуждались. Иногда я даже обходилась без музыкального инструмента — кажется, и «Горца» я сочинила и намурлыкала сама себе чуть ли не в электричке.
Вот и Гумилев. Мне очень хотелось писать песни на стихи поэтов Серебряного века, но дружба у нас вышла только с Гумилевым (и еще немножечко с Блоком, но это так никуда и не пошло).
Еще один эксперимент с Бернсом/Маршаком, написанный в школе.
И еще один весьма удачный, на мой взгляд, эксперимент с Гумилевым. Это, кажется, уже первый курс, весна — я болею корью, сижу в карантине без инструмента и кое-как фиксирую музыку, звучащую в голове.
Почему-то в начале существования группы нам казалось, что в репертуаре обязательно должны быть инструменталы — то ли в качестве возможности сыграть соло всем музыкантам коллектива, то ли чтобы голос немного отдохнул, а скорее всего и то, и другое. Таким образом и возникла «Тарантелла», а поскольку она еще и плясовая, это был очень популярный концертный номер.
Это второй курс и академический отпуск. Я сижу с разрушенным коленом дома и очень много плету из бисера и пишу музыки. Что-то пойдет в стол, что-то в бутлеги, а вот «Зима» окажется на первой пластинке.
И вновь песня, написанная без помощи каких-либо инструментов! Зима, платформа «Багратионовская», мы с другом собираемся на концерт «Калинова Моста» в Горбушке, а я перепутала время и приехала на час раньше нужного. И вот весь этот час я брожу по заледеневшему перрону и бормочу. Самое сложное было — не забыть только что сочиненное в процессе концерта.
На самом деле я хотела писать песни на весь стихотворный цикл Тани Лавровой, но в итоге нормально получилась только одна.
Вы не поверите, но эту песню я тоже сочинила в отсутствие инструмента, сидя на ужасно скучной лекции по истории искусства. Потом добежала до дома и, понятно, немедленно кинулась за гитарой.
Для Алёны Косачевой это был неожиданный, нетипичный для нее текст, этим он меня и привлек. Как и «Ольга», песня писалась с расчетом на то, чтобы орать у костра в лесу (так оно и вышло).
И еще одна «у костра в лесу в дурацком», песня, которая наиболее тесно связана с реконструкторским движением из всего моего творчества.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы