Группа «Чайф» вспоминает, как побывала на знаменитом переходе на Abbey Road и одноименной студии звукозаписи.
В девятом часу утра 1 августа 1997 года на улицу Abbey Road, что в Лондоне, Великобритания, выгрузились из микроавтобуса молодые, как они до сих пор считают, люди. Встали, озираясь. Они стояли перед студией звукозаписи, на том самом месте, где некогда прошлась перед фотографами ливерпульская четверка, а потом ходили толпы разнообразных людей и животных. Стояли и не могли узнать это место, хотя, по заверениям старожилов, оно нисколько с тех пор не изменилось.
Они не могли поверить, что стоят действительно на Abbey Road. Почти что на граммофонной обложке, которую тысячи раз разглядывали, когда действительно были молоды, лет за двадцать до того. И тут Шахрин закричал: «Тут должен “Жук” стоять!». Вместо белого “фольксвагена” стояла “тойота” и портила аутентичность изображения. И улица меньше, чем представлялось, и студия тоже какая-то маленькая…
Потом долго ходили через дорогу, явно действуя на нервы воспитанным английским водителям: они там пытаются пропустить пешехода, а наши пешеходы пытались пропустить машины, отчего стояли все разом. Ходили туда и обратно, на четвереньках и задом наперед, вчетвером и поодиночке. Побродили по дороге, пофотографировались, переключились на каменный забор с табличкой, строго-настрого запрещающей на нем писать. Естественно, весь забор и асфальт под ним покрыты были надписями, но российского происхождения оказалась из них одна-единственная, жалкая и почему-то на английском. Шахрин обиделся и написал по-русски, что была тут первого августа группа ЧАЙФ. При этом деянии старался держаться посвободней, но выглядел весьма смущенно.
В девять ровно группа ЧАЙФ вступила на студию “Abbey Road”. Их встречали служащие студии, все до единого, не считая чернокожего охранника, подозрительно похожие на Джорджа Мартина. А потом зашли в маленькое тон-ателье, там окно, посмотрели вниз — вот оно! Спустились по лестнице — все то! Стулья те же, микрофоны те же, шнуры висят… Отзвук, паркет древний, все без изменений. Как идиоты, в ладоши хлопали — отзвук тот, они же столько раз его слышали! Звук, дыхание этой студии… Тот же воздух живет…
Позже суховатый английский служащий студии “Abbey Road” скажет: «Мы понимаем, для некоторых это религия»… И промахнется. Для “некоторых” это жизнь, целая жизнь.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы