Группа «Чайф» вспоминает предысторию создания альбома 1991 года «Чётвертый стул», который изначально задумывался как саундтрек к одноименному фильму.
В январе 1991 в жизни ЧАЙФа возник молодой человек с книжкой под мышкой – «Бертолуччи о Бертолуччи», так к нему прилипла кличка. Он назвался режиссером Пермской киностудии. «Бертолуччи» принёс сценарий, авторами которого значились он сам и настоящий Тонино Гуэрра. Музыканты дали себя убедить в том, что «Бертолуччи» лично знаком с Гуэрра, что тот дал добро на съёмки фильма, который потянет, как минимум, на «Оскара», только музыка нужна. Пермская киностудия оплачивает музыку, тексты, запись, всё… Сценарий Шахрину понравился. Назывался он «Четвёртый стул». Весной сели писать альбом. Фильма так и не случилось, а альбом выпустили. Оформление сделал Бегунов, рожицы на нотном стане нарисовал, а Лена, жена Шахрина, — дизайн.
Об одном Бегунов сожалел, была у него на примете желанная роль:
Я был влюблён в эту роль. Роль человека, который утром встаёт, приходит в Кремль, накладывает грим и ложится в гроб в мавзолее. Открывается мавзолей, идет толпа, а он спит на работе. Мавзолей закрывается – идёт домой. Мне эта идея очень нравилась, мёртвого Ленина играть – это круто.
Из рецензии на альбом — Алексей Колобов («КонтрКультУР’а», 3/1991):
В очередной раз за последнее время опровергается тезис, что ЧАЙФ — группа концертная и в студии не звучит. Так когда-то было, но так больше не будет. Сначала в этом убедил альбом «Не беда», теперь же — просто монументальная работа «Четвёртый стул».
Смотреть также:
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы