Когда Nautilus Pompilius записывали «Последнее письмо», музыканты и не догадывались, что рождается гимн перестроечного поколения. Правда, Дмитрий Умецкий впоследствии говорил, что «всегда ориентировался на эту вещь, потому что композиция была однозначно сильной».
А вот Вячеслав Бутусов к песне в то время серьезно не относился. Да и как можно было рассчитывать на ажиотаж вокруг «Последнего письма», если оно впопыхах создавалось в довесок к уже готовому альбому «Невидимка». Он получился слишком коротким: двадцать пять минут вместо тридцати, оговоренных контрактом.
Музыканты, вооружившись одолженным синтезатором Yamaha-PS55, решили по-быстрому исправить ситуацию. Они собрались на квартире друзей, уехавших в отпуск, и принялись экспериментировать с «Последним письмом», текст и мелодия к которому уже были готовы. Бутусов хотел исполнить песню в стиле регги, но такого ритма в аппарате не было, поэтому остановились на босанова.
Автором слов «Последнего письма» является Вячеслав Бутусов (хотя, говорят, Дмитрий Умецкий тоже приложил к нему руку). Лидер группы «Наутилус Помпилиус» называет песню «прощанием с детскими впечатлениями», с Америкой как мифом, олицетворением которой являются индейцы и ковбои. Он писал ее от лица человека, который «стал взрослым и всему этому решил махнуть ручкой».
Что в итоге получилось, вы знаете. О безумной популярности «Последнего письма» говорить излишне. Достаточно вспомнить лишь о том, что на протяжении многих лет Nautilus Pompilius заканчивал нею все концерты.
Для картины «Брат 2» песню эффектно спел детский хор, о чем Бутусов впоследствии неодобрительно отзывался.
Кстати, у песни два названия. Вначале было просто «Прощальное письмо», но на гастролях в Америке после концерта девочка подошла к Бутусову и попросила его исполнить песню «Гудбай, Америка», так и появилось второе название.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы