Как «Ария» написала песню «Колизей»?
Первой пробой пера для обновленной «Арии» стал сингл «Колизей», выпущенный на CD и состоящий из заглавной песни и пары переосмысленных вещей из прошлого наследия «Арии».
Выпуск сингла указал на дальнейший поворот к более жёсткому и агрессивному стилю. Текст, написанный Александром Елиным, посвящён гладиаторам Древнего Рима и имеет сюжет, близкий к истории Спартака, а также в некоторой степени к фильму Ридли Скотта «Гладиатор».
«Колизей» попал в чарты радиостанций, возглавлял хит-парад «Чартова дюжина» и стал единственной песней группы, возглавлявшей годовой чарт за 2003 год.
Федерация регби России выбрала песню «Колизей» своим официальным гимном.
Владимир Холстинин:
Музыку к «Колизею» я начал сочинять, когда мы еще доделывали «Химеру». Как только мы с Кипеловым разошлись, сразу стали ее репетировать, потому что она уже была практически готова. Едва отрепетировав, решили, что ее надо записать в качестве сингла, потому что все ждали от нас какого-то материала, а альбом еще придется записывать полгода. Спел Беркут хорошо, записали быстро, все получилось очень легко.
К «Колизею» было написано три или четыре версии текста. Сначала герой песни у нас был камикадзе, потом чернокнижником, но все это эмоционально не подходило.
А вообще, когда меняются музыканты в коллективе, первые месяцы или годы все идет на каком-то эмоциональном подъеме. Со старым коллективом обычно накапливаются какие-то обиды и возникают трения, а тут собираются профессиональные люди, но еще пока не обремененные никакими конфликтами. Работали мы с большим удовольствием и энтузиазмом, все у нас получалось. Единственное, что нас не устраивало, – то, что на наши концерты приходили недовольные люди и говорили, что они любили «Арию», которая теперь «померла». Нам же казалось, что мы все те же самые и песни сочиняем не хуже.
Текст Александра Елина очень точно передавал это состояние нависшего над всей группой дамоклова меча.
Александр Елин:
Набросков поначалу всегда много, но текст полностью делается только, когда тема более-менее устраивает композитора.
Владимир Холстинин:
Потом я посмотрел фильм «Гладиатор» и подумал: вот, эта песня про него! Патетичная и наглая, самоуверенная и жизнеутверждающая. Я позвонил Елину и узнал, что «Гладиатора» он не смотрел. Поэтому текст ему пришлось писать с моих слов. Стал у Саши уточнять, а почему «город брошенных женщин и калек»? Он пояснил, что поскольку в Древнем Риме жили одни гладиаторы, которые постоянно пропадали, оставались их вдовы. А «калеки» потому, что гладиаторам руки-ноги в состязаниях отрубали. Наверное, он угадал…
Виталий Дубинин:
Когда Володя принес песню «Колизей», она была, на мой взгляд, немного похожа на Виктора Цоя – вернее, то, как Володя ее пел на «рыбе». А мы как раз собрались новым составом, находились на эдаком подъеме, сделали вместе аранжировку – и получилось то, что вы все слышали.
На Нашем Радио «Колизей» звучал в урезанном виде. Изготовление укороченных радиоверсий для эфира является стандартной мировой практикой.
Виталий Дубинин:
На радио нам сказали, что песня звучит слишком долго. Тогда мы попробовали ее обрезать, и оказалось, что и в таком виде она смотрится вполне презентабельно. Так что к этому все отнеслись с пониманием.
Владимир Холстинин:
Это было даже забавно, потому что песня очень длинная, поэтому простым урезанием вступления мы бы не отделались. Мне кажется, это даже прикольно, потому что многие ее услышали сначала в адаптированном виде, а когда вышел диск, оказалось, что она гораздо глубже и интереснее. Я даже заранее предвкушал, как это все произведет. Ждал этого момента, собственно – так и получилось. Конечно, кромсать песни для эфира – не очень правильно. Но обычно, если ты что-то выкидываешь из песни существенное, она многое теряет. А «Колизей», даже несмотря на такие купюры, все равно остался интересным и удачным.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы