«Комсомольская правда» выяснила, чем сейчас занимаются музыканты групп Ленинградского рок-клуба. Делимся информацией с НАШИми.
Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Ее в 1983 году основал бессменный участник и лидер коллектива Игорь Семенов. За короткое время артисты обзавелись множеством поклонников, и начали гастролировать. А в 90-е музыканты сорвали куш – «Рок Штат» заключил контракт с французским отделением одной из крупнейших студий звукозаписи в мире и отправился в грандиозный зарубежный тур. Однако вскоре Игорь Семенов резко поменял род занятий.
Еще во времена рок-клуба я начал заниматься изучением аборигенных собак Кавказа и Азии. В 98-м году, когда в стране был дефолт, я просто уехал в экспедицию. Почти 20 лет был в разъездах. Все это время я переписывал, измерял, взвешивал собак, сумел выпустить несколько профильных журналов. Разведением тоже занимался, в лучшие времена у меня жили 19 среднеазиатских и кавказских овчарок. Оставил я это дело года 4 назад. Но всем тем багажом, который у меня накопился, я с удовольствием делюсь.
К музыке Игорь вернулся в 2014-м. Тогда «Рок Штат» выпустил новую песню, а вскоре отправился на гастроли. Записывать новые композиции и выступать перед публикой коллектив продолжает и сейчас.
Еще один яркий персонаж Ленинградского рок-клуба — Александр Сенин, основатель группы «Кофе».
Помню, мы с ребятами ехали в метро, а напротив нас сидели девчонки. И вдруг я понимаю, что они нас узнали. Представляете, что мы, простые выпускники физико-математической школы, тогда почувствовали?
После того, как коллектив «Кофе» распался, Сенин создал группу «Петля Нестерова», с которой успешно гастролировал. Потом долгое время артист работал радиоведущим.
Сейчас есть еще кое-что: я иногда вожу рок-экскурсии по Петербургу. Проект называется «Вторая культура культурной столицы». Мы проходим по местам рок-тусовки 80-х и разговариваем о том, как жила тогда ленинградская молодежь.
Некоторое время Олег Валинский был участником группы «Пилигрим» и играл на барабанах в «Автоматических удовлетворителях». Но потом судьба свела его с Виктором Цоем. Музыканты подружились и даже вместе отправились отдыхать в Крым, где и решили создать коллектив под названием «Гарин и Гиперболоиды». В легендарной группе, которую через год переименовали в «Кино», Валинский также был барабанщиком.
Затем артист ушел в армию, а вернувшись поступил в Ленинградский техникум железнодорожного транспорта, который окончил в 1986 году. Именно с поездами и рельсами Валинский в дальнейшем и связал свою судьбу. Сначала он работал на приемке и сдаче груза на одной из станций, но спустя годы вырос до должности заместителя начальника Октябрьской железной дороги. И это было только стартом карьеры. Дальше следовало повышение за повышением. Сегодня бывший барабанщик Виктора Цоя Олег Валинский занимает должность начальника Дирекции тяги «РЖД».
Музыкантом культовых групп Ленинграда 80-х был и Владимир Сайко. Сначала он играл в коллективе «Странные игры», а затем перешел в «Форум».
Я профессиональный музыкант, и когда в 1997 году завершилось существование группы «Форум», я начал писать музыку к фильмам. Ведь чтобы создавать мелодии к популярным песням, нужно следить за трендами, а это хорошо получается, когда тебе 20-30 лет. После 45-ти мне стало некомфортно этим заниматься, и я ушел в другой жанр. В кино я чувствую себя более свободным.
В общей сложности Владимир Сайко создал сопровождение более чем к 130 картинам. Самыми яркими его композиторскими работами стали сериалы «Пенсильвания» с Александром Домогаровым, Игорем Верником и Константином Крюковым и «Все началось в Харбине» — с Данилой Козловским и Анной Чиповской.
Группа «Мануфактура», созданная в 1976 году, была, пожалуй, одним из самых необычных коллективов в Ленинграде. Будучи поклонниками западной музыки, артисты ничего не пели на русском языке. Это и стало для них главной проблемой, когда появился рок-клуб. Пришлось записывать новые песни.
В 1993 году Олег Скиба вместе с товарищами открыл в Ленинграде студию звукозаписи. Параллельно парни занимались тем, что снабжали музыкантов профессиональным оборудованием.
Я и сейчас занимаюсь разработками и поставками студийного оборудования. Я прекрасно знаю, что нужно музыкантам, и в Петербурге, пожалуй, мало звукозаписывающих студий, которые бы со мной не сотрудничали. И музыкантов, которые бы не пользовались моими услугами, также мало. Но творчество я никогда не бросал. Продолжаю писать песни и музыку для документального кино и различных рекламных проектов, делаю аранжировки.
Смотрите также:
Как это было: дебют ДДТ в Ленинградском рок-клубе
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы