В отличие от книги Дэвида Моррела, Рэмбо в фильме не отморозок, а жертва обстоятельств, которую спровоцировали полицейские. Поэтому его смерть от рук полковника Траутмана в оригинальном финале смотрится слишком жестокосердной: так посчитали и зрители на тестовых просмотрах в Вегасе. В итоге продюсеры пошли на попятную и попросили режиссера переснять концовку. Все это дало старт кровавой франшизе, в которой Рэмбо убил еще очень, очень много людей.
У культового фильма Ридли Скотта существует семь версий. Каждая из них по-разному расставляет акценты: в американской — закадровый голос рассказчика и хеппи-энд, в международной — чуть больше насилия, в режиссерской — открытый финал (плюс появляется единорог), а в final cut — недвусмысленно намекается, что Декард — репликант. Есть еще, правда, и фанатская гибридная версия, включающая уникальный материал из чернового варианта, но это неофициальный релиз. Сейчас изначальная концовка с хеппи-эндом и подрезанной у Кубрика вертолетной съемкой из «Сияния» уже смотрится как альтернативный финал
Джеймсу Кэмерону категорически не удаются оригинальные финалы. Так, в изначальной концовке второго «Терминатора» действие происходит в 2027 году: Судный день отменен, постаревшая Сара Коннор смотрит на то, как ее сын Джон играет с дочерью и надиктовывает на диктофон монолог про то, что «если машина, терминатор, научился ценить человеческую жизнь, то, может быть, и мы когда-нибудь научимся этому». Рассудив, что это какой-то зашквар, Кэмерон заменил эту приторную идиллическую концовку на открытый финал с дорогой. Получилось несравненно лучше. Плюс это позволило перезапустить франшизу несколько раз.
Ух ты, оказывается, диснеевский «Король Лев» мог закончиться гораздо более радикально! Как видно на этих отрисованных кадрах, Шрам говорит Симбе: «Спи спокойно, сладкий принц!», а затем сбрасывает его со скалы. Правда, довольный собой Шрам не замечает, как его охватывает огонь, — и он в буквальном смысле сгорает в пламени своих амбиций.
Даже жаль, что эта концовка не считается канонической. Напомним, что в оригинальной версии террорист Саймон Грубер в исполнении Джереми Айронса погибает в вертолете. В альтернативном финале ему удается сбежать вместе с золотом, после чего всех собак вешают на полицейского Джона Маклейна. Герою Брюса Уиллиса приходится уволиться из полиции, а затем отправиться на поиски Грубера, которые занимают какое-то время. Когда же он его находит, то предлагает сыграть в русскую рулетку. Студию такой финал испугал, и легко понять почему: он выглядит довольно радикально.
Как говорилось в одной известной телепередаче: «Нет у Блэйда слабых мест». И правда — в финале герой Уэсли Снайпса побеждает своего заклятого врага Диакона Фроста, однако есть нюанс: если в оригинальной концовке Фрост взрывается, а Блэйд уезжает в Россию истреблять кровососов (до сих пор ждем!), то в альтернативном финале персонаж Стивена Дорффа превращается в кровавый смерч, а на крыше появляется вампир Морбиус, памятный по мультсериалу «Спайдермен».
Самый бестолковый финал, который можно было только придумать. Постаревшая Роуз собирается выбросить медальон «Сердце океана» в воду, но тут появляется команда научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш» и призывает ее этого не делать. Тогда старушка толкает проникновенную речь о том, что по-настоящему бесценна только человеческая жизнь, — и герой Билла Пэкстона понимает, что был неправ. Более нелепое и комичное зрелище себе представить сложно.
Когда у режиссеров припрятано в рукаве сразу четыре разные концовки, начинает казаться, что сказать им особо нечего (даже удивительно, что при таком подходе у них получилось складное произведение).
Зомби-хоррор Дэнни Бойла мог закончиться гораздо печальнее: в оригинальном финале герой Киллиана Мерфи умирал от ранений. Однако зрители восприняли такую концовку в штыки — пришлось переснять.
А ведь первая и одна из лучших частей многострадальной франшизы могла закончиться как на этом видео, если бы у Пола У.С.Андерсона закончились деньги.
Несмотря на массу кинематографических достоинств, экранизация «городского фэнтези» Сергея Лукьяненко не может похвастаться внятностью (до сих пор интересно, как ее смотрят зрители, не читавшие книжку?) В еще большее замешательство вводит альтернативный финал.
В отличие от «Рэмбо», студийные боссы в «Я — легенда» выбрали мрачный финал: герой Уилла Смита погибает, но дает человечеству надежду на спасение с помощью сыворотки. В альтернативной концовке персонаж Смита не только не умирает, но также выясняется, что зомби самоорганизовались в разумное общество, а покоя они не давали главному герою потому, что у него в плену была самка их главаря. Такой финал совершенно иначе расставляет акценты — и усложняет всю драматическую конструкцию, но зрители на тестовых просмотрах настояли на концовке попроще, поэтому режиссер Лоренс сдался и превратил героя Смита в мученика.
Чтобы увидеть новость полностью, перейдите на полную версию страницы