Ритуал перед концертом — порядок действий, который помогает музыкантам сконцентрироваться перед выступлением. Давайте посмотрим, как к шоу готовятся НАШИ артисты.
Андрей Князев:
Как такового ритуала нет. Я просто захожу в туалет, потому что именно там ты попадаешь в атмосферу одиночества. Даже, если вокруг «кипиш», и все бегают, туалет — это та комната, в которую никто не зайдет, пока ты там, потому что это не принято и потому что дверь на защёлке изнутри. Когда я захожу в туалет перед концертом, я возвращаю себе свое энергетическое состояние, потраченное в предконцертной суете. Тусовки в гримерке здорово его отнимают. По этой самой причине у нас в гримерках и нет никаких тусовок, здесь мы находимся только своим коллективом. Вместо ритуала, я бы сказал, лично у меня есть определённый распорядок концертного дня. Я выверяю всё, вплоть до приёма пищи, поскольку сытым на сцену выходить нельзя, впрочем, как и сильно голодным. Нельзя не выспаться и не стоит пересыпать. Я не употребляю алкоголь и энергетики, поскольку последние создают ощущение паники на ровном месте. Лучше поделать ряд разминочных упражнений и разогнать кровь естественным путём. Так же перед концертом не стоит давать серьёзных интервью, поскольку потом это иногда невозможно читать.
Вадим Самойлов:
Я всегда участвую в подготовке к концерту. Лично наблюдаю за подготовкой концерта, которая занимает около 6 часов. Я всегда в этом принимаю участие, потому что сам по образованию радиоинженер и люблю всем этим заниматься. Можно сказать, что это и есть мой ритуал. Я прихожу, смотрю, как звучит зал, как лучше повернуть колонки так, чтобы всем было слышно, как лучше повернуть прожекторы, чтобы свет не попадал на первые ряды. У нас очень дружный коллектив: ребята прошли огонь, воду и медные трубы. Ездили со мной бесплатно по всей стране, поэтому перед концертом мы всегда встаем в круг.
Рома Зверь:
Не пить алкоголь. Это очень хорошая примета. Если ты не выпил, значит все хорошо. А выпил, считай все, беда.
Нуки:
Мы обнимаемся, мычим. Наша тур-менеджер приговаривает: «Продавайся мерч много и дорого». Ну и всё, наверное.
Lumen:
Перед тем как выйти на сцену, мы встаем в круг, чтобы почувствовать друг друга, ощутить, что мы – команда.
Александр Васильев:
Конечно, мы одеваемся в шаманскую одежду, едим мухоморы, только после этого идем на концерты. Я шучу. На самом деле, никаких ритуалов нет. Надо написать плейлист, чтобы не запутаться, какие песни мы играем и в каком порядке.
Хелависа:
Мы обычно подкалываем друг друга: «ну что, родной, зажжём?», или там «я приду к тебе на сцене в гости». А потом мы все берёмся за руки, то есть вот так (складывает руки вместе и протягивает перед собой), и делаем «раз, два, три»- и пошли.
Лева Би-2:
У нас передвижная синагога, и перед выходом на сцену мы, естественно, молимся. А если серьезно, то мы ограничиваемся простым мужским рукопожатием.
Brainstorm:
У нас есть ритуал, но его сложно описать словами – такое ритмичное постукивание друг друга в определенных местах. Без него мы не выходим на сцену. Даже есть сокращенный вариант на случай для сцены, если мы не успели вместе со всей командой, включая техников, сделать это в гримерке.
Александр Красовицкий:
Никаких девизов и кричалок у нас нет, мы же не спортивная команда. Есть определенный ритуал в гримерке за 40 минут до выхода на сцену. Каждый музыкант внутренне готовит себя к концерту сам, переживает. И мне очень нравится перед концертом смотреть на парней и видеть, что все волнуются, что всем не все равно, что каждый боится того, что произойдет и одновременно хочет этого. И это очень круто.
Эдмунд Шклярский:
Наш барабанщик принимает 100 грамм ровно за три минуты. А мы все наблюдаем. Вообще, ритуалы свойственны хоккеистам или боксерам, космонавтам. Мы выходим получать удовольствие. Главный ритуал — организатор концерта за пять минут должен подойти и сказать, что концерт начинается.
Илья Черт:
Мы же просто стараемся перед самым выходом на сцену собраться в гримерке – провести минут пятнадцать вместе и в тишине. Сосредоточиться, не болтать, успокоиться.
Сергей Галанин:
Мы перед выходом на сцену пьем кофе с коньячком или с виски. Это для того чтобы успокоиться или, наоборот, расколбаситься. На кого как влияет.
Константин Кинчев:
Перекреститься. Но это больше, чем ритуал. А так, никаких ритуалов нет – я просто выхожу на сцену и пою песни, вот и все.
Сергей Бобунец:
Меня всегда удивляют группы, которые обнимаются перед выходом, кричат громко и так далее. Видимо, это какая-то первая стадия, потому, что на самом деле главное — это постараться дать каждому какое-то время тишины, покоя перед концертом, чтобы собраться с мыслями и эмоционально.
Юрий Шевчук:
Нам нужно перед выходом на сцену собраться вместе всей командой, которая не занята на этот момент. Просто для того, чтобы проникнуться общим духом. Наш рок-н-ролл – это командная игра. И нам важно участие каждого, не только тех кто выходит непосредственно на сцену.
Илья Лагутенко:
Есть группы, которые перед выходом на сцену выстраиваются шаманским кругом, мужики обнимаются, целуются. До добра это не доводит. У нас никаких ритуалов нет.
Читайте также: