Легенды Ленинградского рок-клуба, завсегдатаи главной сцены фестиваля НАШЕСТВИЕ, художники, экспериментаторы, неутомимые путники — они снова в дороге. Очередную премьеру музыканты решили представить в многомесячном туре по России. Причем играют даже там, куда их звездные коллеги приезжать не решаются — опасаясь то ли незнакомых сцен, то ли гонораров, на порядок ниже тех, что платят в столицах и городах-«миллионниках». А «Пикник» в дороге уже большую часть осени. Отыграл в родном Санкт-Петербурге: все песни новой программы — от «Счастливчика» до Grand Finale. А в эту пятницу, 8 ноября, выступит и в столичном «Крокус Сити Холле». Накануне обозреватель «РГ» общался с лидерами «Пикника» — певцом и гитаристом Эдмундом Шклярским и басистом, вторым вокалистом Маратом Корчемным.
Некоторые артисты играют в провинции меньше песен, чем в Москве или Петербурге. Объясняют это дороговизной перевозки декораций и техники… Ситуация знакома?
Эдмунд Шклярский: Хотите верьте, хотите нет, но в трек-листе мы ничего не меняли. Конечно, декорации должны помещаться в поезд и самолет и быть сделаны не из свинца… Мы возим с собой, например, изобретенный нами «Новоегипетский инструмент», в котором электроника, а не струны. Только вот с лазерами иногда сложно, не всегда они есть у прокатчиков аппаратуры.
Марат Корчемный: Во время гастролей к нам присоединяются две девушки из местных — в песне «Сияние» они играют на больших красных бензиновых бочках-барабанах. Еще им приходится танцевать в «Карме» и участвовать в пластической визуализации «В руках великана». Поэтому в каждом городе приходится репетировать, словно в первый раз, с новыми людьми.
Есть ли в программе новая песня, особенно вам дорогая?
Марат Корчемный: В песне «В руках великана» поднимается тема о справедливости или несправедливости бытия. Об этом, наверное, думал каждый: существует ли Судьба и есть ли логика в том, что случается с нами? А вопросы, заданные языком песни, всегда резонируют сильнее.
Новый диск вы записывали на четырех гитарах. Использовали слайд-гитару в треках «Такая их карма» и «Душа самурая — меч», фольклорную манеру пения в «Где душа летает»… Но в хите «Харе-Харе» оказался припев из вашей песни 1980-х «Течет большая река»… Решили показать преемственность поколений?
Эдмунд Шклярский: Гитары действительно менялись от песни к песне, у меня их как минимум семь штук и у каждой свое неповторимое звучание. И да, в финале песни «Харе-Харе» мы действительно использовали уже знакомые слова…
Звучат они так: «Течет большая река, а мне 17 лет». Именно на такой возраст вы себя сегодня и чувствуете?
Эдмунд Шклярский: Когда была записана эта песня, то я обращался мысленно к другой, намного более известной — «Течет река Волга» в исполнении Зыкиной…
По первому образованию вы инженер. Добавляет ли это смелости, например, в выборе гармоний?
Эдмунд Шклярский: Образование расширяет кругозор. А технические навыки помогают при создании светового гиперболоида, поющей циркулярной пилы и «Новоегипетского инструмента». Их вы можете увидеть у нас на сцене.
Во время тура вы провели конкурс «Угадай злодея». Может, занятнее было бы угадать доброго волшебника? Вы сами, кстати, волшебников встречали? В одном своем интервью убеждали, что чудеса надо дозировать…
Эдмунд Шклярский: Все это случилось после того, как мы сняли музыкальное видео на песню «Лиловый Корсет». Загадка была связана именно с этим видео. По условиям конкурса надо было угадать зашифрованное слово. Но слушатели оказались хитрее нас — отгадали! А чудеса в нашем случае — это альбомы. Мы стараемся их записывать если не каждый год, а хотя бы через год.
В песнях «Пикника» есть душевность, самоирония Тем неожиданней появление жесткой, даже насмешливой и циничной композиции «Фильм окончен» … Припев там бытовой — «Отравился колбасой», и маршевые ритмы… О ком вы ее писали?
Эдмунд Шклярский: Эта песня написана под впечатлением от советского черно-белого фильма про шпионов под названием «Один из нас»… Так что и с иронией у нас по-прежнему все в порядке…